Анализ поломок конвейерных роликов

В процессе эксплуатации конвейерной техники каждый «эксплуатационник» сталкивается с таким явлением, как поломки конвейерных роликов. Казалось бы, поломка одного-двух роликов довольно незначительна для всего конвейера и стало уже довольно обыденным явлением. Однако стоит заметить, что поломка одного ролика может привести к довольно тяжким последствиям. Попробуем спрогнозировать ситуацию. Заклинил ролик, конвейерная лента протёрла корпус ролика, образовался «нож». Начало резать плоскость ленты, раскрывается стык. Через стык просыпается материал между рабочей и холостой ветвями. Масса материала собирается в «волну» и попадает под натяжной барабан. Вал барабана лопается и получается крупная авария. Это, конечно, самый негативный сценарий, но он вполне возможен. Чаще всего, дело заканчивается протёртым роликом и повреждённой дорогостоящей лентой.

Так какая же причина поломок роликов? Попробуем провести анализ.

Самая стандартная причина – заклинивание подшипника. В 95% конвейерный ролик «умирает» именно из-за этого. Попробуем капнуть глубже.

Подшипник заклинивает по двум причинам: попадание грязи в него и перекос подшипника.

  1. Попадание грязи – самая распространённая проблема при работе конвейерного ролика в среде высокой запылённости. Лабиринтное уплотнение, особенно под воздействием осадков, не способно защитить подшипник от попадания пыли и вымыванию смазки. Т.е. имеем дело недостатком конструкции.
  2. Перекос – проблема, которая есть практически во всех «бюджетных» роликах, но не все о ней знают. При приобретении конвейерный роликов служба снабжения предприятия закупает по принципу «подешевле». Но есть один ньюанс. Конструкция конвейерных роликов, особенно с штампованным корпусом, в принципе не обеспечивает соосность. Даже проточка трубы (что, как правило, не делается) не обеспечивает этого важного условия. Особенно когда в качестве корпуса используется шовная труба. Получается перекос, перегрев подшипника и его заклинивание. К слову сказать, есть ещё одно заблуждение. А именно: чем больше подшипник – тем дольше работает ролик. Но ведь дело не в размере подшипника, а в его зазорах. Чем больше подшипник, тем больше зазоры и тем лучше подшипник выдерживает перекосы и несоосность, которые заложены конструкционно. Ведь даже у 205 подшипника грузоподъёмность в разы превышает нагрузку на конвейерный ролик при работе конвейера.
  3. Износ корпуса ролика – причина поломки естественная, как естественная смерть организма от старости. Но опять-таки есть ньюансы. Корпус конвейерного ролика или «бочка» составляют самую существенную часть себестоимости ролика. Поэтому для удешевления производитель вместо 3-5мм ставит трубу со стенкой 2мм. Себестоимость такого чудоролика низкая, он и выигрывает в тендере.ConveyorRollerBearingWearIR

Все три причины заставляют задуматься, неужели современная техника не может предложить ничего нового? Оказывается, развитие конвейерной техники не остановилось. Недавно на рынок конвейерной техники вышла новинка – конвейерный ролик EU-Roller, конструкция которого исключает все вышеперечисленные конструктивные недостатки металлических роликов.

Копия-DSC00331.jpg

  1. Попадание грязи – ролик EU-Roller имеет новый тип уплотнения – 4-х кратное воротниковое уплотнение внахлёст, что позволяет работать ролику даже под водой.
  2. Перекос – конструкция ролика такова, что перекос исключается в принципе. Ролик можно использовать в качестве весового для конвейерных весов.
  3. Корпус – корпус из HDPE толщиной 20 мм. По испытаниям, по причине «износ бочки» ролик выйдет и эксплуатации через 20 лет.

EU-Roller

Более подробно о роликах EU-Roller можно прочитать у нас на сайте в разделе «товары». Для получения консультаций обращайтесь в раздел «контакты».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.